Быть еще
ближе
Быть
Активным
Быть
эффективным
Быть
открытым
Быть
ответственным
Годовой отчет 2015

Tools

Top of The Title
Наверх страницы
Being Even
Closer

Ключевые показатели

Несмотря на негатвиные тренды в экономике, а также усиливающуюся конкуренцию в секторе, МегаФон продемонстрировал устойчивые операционные и финансовые результаты и были достигнуты намеченные цели 2015 года.

313,4 млрд
руб.

Выручка

Выручка, (млрд руб)

Консолидированная выручка в 2015 году снизилась всего на 0,4% по сравнению с 2014 годом до 313,4 млрд руб. Выручка, полученная в России, остается основной составляющей консолидированной выручки, на которую приходится 98,4% выручки Компании за 2015 год. Консолидированная выручка от предоставления услуг мобильной связи за год выросла на 0,2%

76,8

млн мобильных абонентов
 

+6,4%
г-к-г
Абоненты (млн чел.)

В настоящее время МегаФон является вторым крупнейшим мобильным оператором в России по размеру выручки и величине абонентской базы, его доля на рынке составляет 29,7% от общего количества абонентов мобильной связи.

113 230


количество
базовых
станций

+9,9%
г-к-г
Количество базовых станций, (тыс. станций)

Целью нашей стратегии является достижение максимального уровня проникновения услуг 4G, высокое качество сети 4G/LTE и более широкое её покрытие, а также модернизация сети 3G и дальнейшее развитие магистральной инфраструктуры.

Все показатели

Обращение
Генерального
директора

В 2015 году, несмотря на сложную экономическую ситуацию во втором полугодии, МегаФон показал высокую финансовую устойчивость и достиг показателей по выручке и OIBDA в соответствии с заявленным прогнозом на год. Наши планы по темпам роста выручки были самыми высокими среди российских мобильных операторов и в течение года не пересматривались ни разу в сторону понижения. Выручка Компании за 2014 год увеличилась на 5,9% по сравнению с 2013 годом. 

Читать полностью
11,2
млн
Мегафон
Кавказ
5,2
млн
Мегафон
Центр
16,5
млн
Мегафон
Поволжье
5,4
млн
Мегафон
Дальний Восток
5,7
млн
Мегафон
Сибирь
13,5
млн
Мегафон
Москва
6,2
млн
Мегафон
Урал
11,1
млн
Мегафон
Северо-Запад
74,8
млн
Всего абонентов
в России
113 230
Количество
базовых
станций
Головной офис и филиалы
При наведении на точки
будет выведена информация о количестве абонентов
Крупные города
Существующая оптоволоконная сеть
Строящаяся оптоволоконная сеть

В масштабах
страны

Активы МегаФона

МегаФон – один из крупнейших операторов сотовой связи России по объему выручки и количеству абонентов. Мы предоставляем услуги во всех сегментах рынка, включая голосовую связь, передачу данных, другие услуги мобильной и фиксированной связи, а также услуги цифрового телевидения и IP-телефонии. Дочерние компании МегаФона работают в Таджикистане, Абхазии и Южной Осетии. На конец 2015 года Компания обслуживала 76,8 млн абонентов, в том числе 74,8 млн – в России.

Обширная сеть мобильной связи

Современная инфраструктура МегаФона позволяет предоставлять широкий спектр высококачественных услуг мобильной связи на всей территории России. В 2015 году мы вышли в новые регионы и увеличили общее количество базовых станций на 9,9% год к году до 113 230 штук. Наши сети 2G и 3G охватывают соответственно 97,7% и 89,5% населения. По состоянию на конец 2015 года услуги 4G от МегаФона были доступны 59,2% рос сийского населения,

в 77 регионах России и в 14 из 15 крупнейших городов (с населением более одного млн человек). Развивая свою инфраструктуру, мы стремимся обеспечить нашим клиентам быстрое и устойчивое соединение, максимальное качество связи и высокую скорость мобильного интернета.

Широкий спектр услуг

Мы стремимся удовлетворять потреб- ности клиентов, предоставляя им услуги высокого качества. Помимо голосовых услуг и сервисов передачи данных по мобильной и фиксированной сетям, мы предлагаем широкий спектр дополнительных услуг для розничных, корпоративных и государственных клиентов, а также других операторов связи.

Мы разрабатываем и предостав ляем индивидуальные бизнес-решения для корпоративных клиентов, а также реализуем мобильные телефоны и другие технические устройства. Наша дочерняя компания МегаЛабс специализируется на разработке инновационных продуктов: видео-сервисы, финансовые сервисы, облачные решения, конвергентные услуги, мобильная реклама, M2M, Big Data.

Признанный бренд

В 2015 году МегаФон обновил позици онирование бренда. В основе нового позиционирования лежит мысль о том, что МегаФон ежедневно улучшает качество связи для того, чтобы люди по всей России в любой момент времени могли почувствовать, что они рядом со своими близкими, даже когда они находятся далеко друг от друга.

Согласно опросу абонентов четырех ведущих российских мобильных операторов, на конец 2015 года среди клю чевых уникальных атрибутов бренда «МегаФон» были следующие: «высокое качество связи» и «работает над усовершенствованием связи». МегаФон намерен использовать уникальные преимущества для достижения своих стратегических целей в 2016 году.

Розничная сеть

Контролируемая розничная сеть продаж МегаФона включает 2 096 салонов «МегаФон Ритейл», 1 980 франчайзин говых салонов, работающих под брендом «МегаФон», и около 4 000 салонов компании «Евросеть», общенациональ ной розничной сети, которой мы владеем совместно с «ВымпелКомом».

Эти салоны являются основным инструментом нашего взаимодействия с кли ентами, создавая дополнительную ценность и укрепляя наш бренд за счет оперативного решения вопросов и высокого качества сервиса.

Ответственный персонал

В Компании работают высокопро фессиональные сотрудники. Они ставят перед собой амбициозные цели, готовы брать на себя обязательства и четко понимают свою роль в достижении целей Компании.

Наша дея тельность в сферах профессиональной подготовки и личностного развития подчинена задачам привлечения и удержания лучших кадров. По состоянию на 31 декабря 2015 года в нашем штате насчитывалось 31 576 человек.

Инновационные и доступные устройства

Реализуя каждое устройство, мы стремимся сделать жизнь клиентов лучше. Доступные смартфоны и планшеты с поддержкой передачи дан ных открывают им доступ к инновационным услугам. Широкий спектр устройств с поддержкой 4G, роутеров, модемов, внешних портов связи и других устройств,

которые мы предлагаем через наши контролируемые розничные каналы, позволяют клиентам выходить в новый мир 4G и пользоваться такими популярными сервисами, как потоковое аудио, HD-видео, онлайн-игры, соци- альные сети и другими.

Наши клиенты – основа успешного бизнеса

МегаФон – один из крупнейших мобильных операторов России по объему выручки и количеству абонентов. Мы предоставляем услуги во всех сегментах рынка, включая голосовую связь, передачу данных, другие услуги мобильной и фиксированной связи, а также услуги цифрового телевидения и IP-телефонии. Дочерние компании МегаФона работают в Таджикистане, Абхазии и Южной Осетии.

Подробная бизнес-модель

Наша стратегия:
укрепляя лидерство в эффективном росте

Наша стратегия нацелена на формирование значительного денежного потока за счет роста выручки, развития инфраструктуры сети связи, высококачественных услуг и повышения операционной эффективности.

Рост, опережающими рынок темпами в ключевых сегментах бизнеса

Стратегические приоритеты

Лучшие продукты

Сохранение лидерства на рынке мобильной передачи данных

Сохранение роста выручки от VAS-услуг

Прогресс в 2015 году

  • Выручка: 313,4 млрд руб. (на уровне 2014 года, или -0,4%)
  • Выручка от услуг мобильной передачи данных: 79,9 млрд руб. (+19,0%)
  • Количество пользователей услуг мобильной передачи данных: 29,9 млн абонентов (+6,8%)
  • Выручка от VAS-услуг: +4,5%

Лучшая дистрибуция

Продолжение развития розничной сети с акцентом на рост базы активных абонентов

  • 8 070 магазинов розничной сети (без изменений)
  • 71,5% новых абонентов привлечено через собственную розничную сеть (на уровне 2014 года, +0,28 п.п.)
  • 4,3 млн смартфонов и планшетов продано в 2015 году (+11,2%)1, среди них продажи 4G смартфонов и планшетов увеличились на 110,6%

Лучшее качество обслуживания клиентов

Удержание клиентов благодаря высокому уровню обслуживания

  • 76,8 млн активных абонентов (+6,4%)

Развитие прочих направлений бизнеса

Стратегические приоритеты

Корпоративный бизнес

Максимизация потенциала в сегментах B2B, B2G и B2O, увеличение их доли в бизнесе Компании

Прогресс в 2015 году

  • 16,4% (+1,3 п.п.)
  • Участие в крупнейших государственных проектах и цифровой повестке государства: создание электронных учебников совместно с издатель- ством «Просвещение» и проч.
  • Запуск новых продуктов: BigData, видеоконференции, M2M мониторинг, Электронный документооборот и др.

Фиксированная связь

Поиск и реализация синергий между бизнесами фиксированной и мобильной связи и широкополосного доступа в интернет

  • 23,4 млрд руб. (+5,6%)
  • Запуск WireFire, «дабл-плей» сервиса (ОТТ-телевидение и широкополосный интернет) для сегмента В2С
  • Формирование предложения для корп. сегмента на базе трансформа ционных решений традиционной телефонии, направленные на оптимизацию бизнес-процессов, снижение издержек, бесперебойности работы клиентов: электронная подпись, виртуальная АТС, услуги скоринга и геолокации, конфиденциальная связь, резервирование и интеллектуальные сервисы

Новые бизнесы

Поиск новых точек роста через развитие новых бизнесов путем создания и выпуска на рынок инновационных продуктов, комплиментарных основному сегменту деятельности Компании

  • Запуск обновленной версии МегаФонТВ, контентного сервиса и включение услуги в состав пакетных тарифных планов (50 ТВ каналов и до шести фильмов HD качества бесплатно)

Эффективное управление бизнесом

Стратегические приоритеты

Высокие результаты деятельности

Поиск и реализация возможностей по улучшению операционной деятельности

Прогресс в 2015 году

  • 42,2% (выше прогноза Компании на 2015 год на 0,7 п.п.)
  • Запуск единого биллинга
  • Старт проекта по созданию объединенного центра обслуживания, многофункционального сервисного центра, включающего в себя след. Функции: учет и отчетность, казначейство и финансовый контроль, закупки и логистика, управление персоналом, поддержка операций В2О и администрирование дебиторской задолженности

Лучшая сеть

Активное развитие сети и повышение качества услуг в сочетании с высокой эффективностью

  • 22,4% (+4,5 п.п.)
  • Общий объем капитальных затрат Компании за 2013–2015 годы составил 173,8 млрд руб., что соответствовало прогнозу компании, объявленному во время IPO в конце 2012 года
  • Запуск услуги 4G в 77 регионах, в которых проживает 59,2% (+8,2 п.п.)

Лучшая система управления

Развитие системы управления, ориентированной на создание дополнительной стоимости

  • В рамках разработки кадровой стратегии в Компании запущена программа «Кадровый актив», направленная на развитие управленческих навыков сотрудников Компании для целей качественного и оператив ного обеспечения потребностей Компании в управленческих кадрах.
  • Утверждены ценности Компании и каскадированы по всей Компании вплоть до региональных офисов.
Читать подробнее

Поделитесь этим отчетом: