Годовой отчет 2015

Tools

Return
Error

Подход к устойчивому развитию

Устойчивое развитие является неотъемлемым элементом бизнес-стратегии МегаФона. Этот принцип определяет наш подход к инновациям, разработке и внедрению новых продуктов. Генеральный директор, Совет директоров и Правление МегаФона совместно осуществляют стратегическое руководство в области устойчивого развития, а специалисты из числа сотрудников реализуют конкретные программы и инициативы.

В соответствии с лучшими мировыми практиками, социальные и экологические программы, а также инициативы в сфере корпоративного управления – неотъемлемые составляющие общей стратегии устойчивого развития. Ответственное отношение к ведению бизнеса в МегаФоне подразумевает соблюдение баланса коммерческих, социальных и экологических интересов.

AA(s)

рейтинг МегаФона в области корпоративной социальной ответственности

Цели устойчивого развития Компании гармонично дополняют нашу социальную миссию,которая заключается в устранении барьеров в общении, объединении людей по всей стране, обеспечении быстрого доступа к информации в любых условиях.

МегаФон признает верховенство закона и выполняет все требования российского законодательства. Мы придерживаемся общепринятых моральных и этических норм, обеспечиваем прозрачность деятельности, уважаем права человека и поддерживаем экологические инициативы. В области устойчивого развития мы руководствуемся международными правилами и стандартами, включая Глобальный договор ООН, Социальную хартию российского бизнеса. Отчетность в области устойчивого развития является частью Годового отчета Компании, но учитывает специфические стандарты – Руководство по социальной ответственности (ISO 26000) и рекомендации стандарта Глобальной инициативы по отчетности (GRI).

Наши награды

  • В 2015 году рейтинговое агентство «Репутация» второй раз подряд подтвердило ранее присвоенный МегаФону рейтинг в области корпоративной социальной ответственности на уровне АА(s) – «очень высокий»;
  • В рэнкинге «Лидеров корпоративной благотворительности» МегаФон занял второе место среди операторов связи и вошел в двадцатку российских компаний из разных отраслей;
  • МегаФон стал победителем конкурса «Народная марка-2015» в категории «Оператор сотовой связи»;
  • МегаФон признан лучшим оператором 2015 года, по мнению тысяч жителей России, принявших участие в открытом голосовании на экспертном проекте Hi-Tech Mail.Ru;
  • МегаФон стал лауреатом престижной премии «Права потребителей и качество обслуживания» в номинации «Розничные услуги» категории «Связь и телекоммуникации»;
  • Музыкальный фестиваль MEGAFONLIVE получил престижную награду «Время инноваций – 2015» в номинации «Лучший проект по внедрению инноваций»/«Событийный проект года»/«Технологическая инновация года», стал лауреатом премии «Лучший event года» конкурса Eventиада Awards 2015 и попал в список самых ярких явлений московской жизни по версии сервиса KudaGo.com;
  • МегаФон стал победителем в профессиональном конкурсе «Лидер конкурентных закупок», заняв первое место в номинации, учрежденной для заказчиков, – «Экономическая эффективность закупочных операций»;
  • Два проекта МегаФона вошли в каталог национальной программы «Лучшие социальные проекты России»: X Открытые Всероссийские соревнования по футболу среди команд детских домов и школ-интернатов на кубок «Будущее зависит от тебя!» и «Клубы общения и творчества» в десяти городах страны. Проект «Клубы общения и творчества» был также удостоен награды в категории "Проекты в поддержку незащищенных слоев населения";
  • Конференция «Добро», организованная МегаФоном совместно с Mail.ru Group и компанией «Металлоинвест», заняла второе место в конкурсе «Лидеры корпоративной благотворительности» в номинации «Лучшая программа, реализованная в партнерстве с другим бизнесом»;
  • Совместная программа с краудфандинговой платформой «МегаФон помогает», стартовавшая в апреле 2015 года, на церемонии «Digital Communications AWARDS–2016» была отмечена как лучшая в номинации «Digital-проекты и стратегии (КСО-коммуникации)»;
  • МегаФон стал одним из победителей Национального конкурса в области управления клиентским опытом и сервисом – Customer eXperience Awards Russia 2015, получив призы сразу в двух номинациях: «Самая клиентоориентированная компания России» и «Лучший мультиканальный клиентский опыт»;
  • МегаФон стал лауреатом ежегодной всероссийской премии «Золотой Сайт», заняв второе место в номинации «Сайт телекоммуникационной компании (B2C)». Компания также получила серебро в номинации «Сайт благотворительной организации, проекта» за интернет-портал проекта «Будущее зависит от тебя».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ СТОРОНАМИ

Эффективное взаимодействие с заинтересованными сторонами – необходимое условие для реализации успешной стратегии устойчивого развития. Нам важно знать, как видят Компанию заинтересованные стороны, каковы их потребности и ожидания от бизнеса и социальных, экологических и благотворительных инициатив МегаФона.

Наши отношения с заинтересованными сторонами строятся на принципах партнерства, равенства и уважения.

Клиенты

Клиенты МегаФона – самая большая группа заинтересованных сторон, от которой зависит благополучие Компании и ее долгосрочная репутация. Мы несем ответственность не только за предоставление качественных услуг, но и за соблюдение самых строгих международных принципов во взаимоотношениях с потребителями.

Особенное внимание МегаФон уделяет конфиденциальности, предоставлению достоверной информации о продуктах, услугах и сервисе на основе принципа ответственного маркетинга, обеспечению безопасности, оперативному реагированию на запросы и жалобы и их решению путем мирного урегулирования.

Сотрудники

МегаФон выстраивает взаимоотношения с сотрудниками на основе уважения и доверия. Компания создает все условия для реализации потенциала сотрудников, обеспечения справедливого вознаграждения и равноправия, безопасности труда и охраны здоровья. В ходе непрерывного диалога МегаФон изучает уровень вовлеченности и лояльности персонала и в соответствии с результатами корректирует свою политику. Наиболее масштабным и значимым инструментом для изучения ожиданий и мотивации сотрудников является исследование вовлеченности.

Местные сообщества

МегаФон осуществляет свою деятельность во всех регионах Российской Федерации, поэтому взаимопонимание с местными сообществами крайне важно для Компании. Свою политику в отношении местных сообществ МегаФон строит на принципах корпоративного гражданства. Мы не только обеспечиваем доступ к новым технологиям, но и способствуем улучшению качества жизни в регионах присутствия за счет социальных инвестиций в развитие системы образования, сохранение культурного наследия и обеспечение возможностей самодостаточного развития.

Акционеры

Мы нацелены на постоянное развитие Компании и увеличение ее стоимости в интересах акционеров. МегаФон следует лучшим практикам корпоративного управления и заботится о своей репутации. Мы предоставляем всем акционерам одинаковый доступ к информации о Компании и ее финансовом положении, а также соблюдаем абсолютное равенство прав акционеров. Основными источниками информации являются документы обязательного раскрытия, годовой отчет, финансовая отчетность, корпоративный интернет-сайт и сайт для инвесторов.

Государство

МегаФон осознает свою ответственность перед государством и обществом и стремится вносить максимальный вклад в развитие Российской Федерации в тесном сотрудничестве с органами федеральной и региональной власти и в соответствии с интересами общества. МегаФон принимает активное участие в модернизации телекоммуникационной инфраструктуры страны и в развитии информационного общества, а также в обеспечении общественной безопасности, в том числе безопасности населения в чрезвычайных ситуациях. Компания является членом рабочих групп и комиссий по вопросам регулирования телекоммуникационной отрасли. МегаФон не поддерживает политические партии и политических деятелей, добровольный вклад Компании в благополучие страны, помимо законодательного минимума, заключается в масштабной благотворительной и спонсорской деятельности.

Деловые партнеры

МегаФон является надежным и добросовестным партнером и своевременно выполняет свои обязательства перед контрагентами. Мы придерживаемся принципов прозрачности, честной конкуренции и противодействия коррупции. Мы не приемлем недобросовестных методов конкуренции и не участвуем в сговорах. Компания ориентирована на долгосрочное деловое сотрудничество и предоставляет своим партнерам всю необходимую информацию, оставаясь открытой к диалогу и учитывая позицию второй стороны.

Отраслевое сообщество

МегаФон активно участвует в развитии телекоммуникационной индустрии России, являясь членом ряда отраслевых организаций и объединений. Мы участвуем в разработке стандартов в сфере телекоммуникаций и стремимся своим примером стимулировать рост инвестиций в устойчивое развитие среди компаний-партнеров.

ЭТИКА И ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ

с 2013 года

в МегаФоне действует Кодекс этики и корпоративного поведения

В своей деятельности МегаФон руководствуется общепринятыми нормами деловой этики, принципами законного, честного и добросовестного бизнеса.

Компания высоко ценит свою репутацию и строго соблюдает положения антикоррупционного законодательства Российской Федерации, а именно Федерального закона «О противодействии коррупции» и «Методических рекомендаций» Министерства труда и социальной защиты, принятых в 2013 году. В 2014 году Компания также присоединилась к Антикоррупционной хартии российского бизнеса.

С 2013 года в МегаФоне действует Кодекс этики и корпоративного поведения, который был утвержден Советом директоров и является основополагающим документом для определения стандартов и принципов Компании и норм делового поведения для сотрудников и членов Совета директоров. Кодекс этики и корпоративного поведения распространяется в равной мере и на дочерние компании с долей участия МегаФона 100%.

Кодекс разъясняет общие принципы взаимодействия с основными заинтересованными сторонами, а также конкретные требования к персоналу. Кодекс определяет позицию Компании в отношении противодействия коррупции, дискриминации, недостойного поведения и утверждает необходимость обеспечения законности, добросовестности, равноправия, информационной открытости.

«Мы не приемлем любые формы взяточничества и коррупции, а также ожидаем, что наши партнеры будут следовать этим же принципам. Сотрудники Компании не должны обещать, разрешать и давать взятки в любой форме, ровно как не должны просить, принимать взятки и соглашаться на них».
Из «Кодекса этики и корпоративного поведения»

В МегаФоне также действует документ, определяющий политику Компании в отношении коррупции и коррупционных рисков, – Политика противодействия взяточничеству и коррупции. Данная Политика содержит, помимо прочего, основные принципы, которым должны следовать все сотрудники Компании, перед тем как принять подарок от контрагентов или третьих лиц или сделать им подарок. Для более детального раскрытия этих принципов в МегаФоне утверждена Политика по вопросам подарков и делового гостеприимства.

Мы продолжаем проводить обучение сотрудников, нацеленное на формирование правильного понимания Политики противодействия взяточничеству и коррупции и соответствующей модели поведения в спорных и потенциально рискованных ситуациях, связанных с подарками, конфликтом интересов и пр.

В Компании функционирует «Прямая линия», по которой сотрудники и другие заинтересованные лица могут получить консультацию относительно того, считаются ли те или иные действия коррупционными, а также конфиденциально (и, в случае необходимости, анонимно) сообщить о нарушениях. Кроме того, используя «Прямую линию», сотрудник может получить консультацию по соблюдению Кодекса этики и корпоративного поведения. Информация о работе «Прямой линии» и о наиболее важных обращениях доводится до сведения Аудиторского комитета. «Прямая линия» работает круглосуточно семь дней в неделю.

Инструменты